
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее — постановление Правительства РФ № 662), приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (далее — совместный приказ) проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
Проведение оценки механизмов управления качеством образования предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на региональном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.
Оценка механизмов управления качеством образования (далее — Оценка) проводится ежегодно в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования и позволяет решить ряд следующих задач:
- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на региональном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность региональных механизмов управления качеством образования;
- определить ориентиры для совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования;
- выявить лучшие региональные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленных в виде восьми направлений (систем).
- Механизмы управления качеством образовательных результатов:
- «Система оценки качества подготовки обучающихся»;
- «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»;
- «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»;
- «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся».
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
- «Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций»;
- «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»;
- «Система организации воспитания обучающихся»;
- «Система мониторинга качества дошкольного образования».
Каждое направление представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла.