Муниципальный механизм управления качеством образования

МУКО 2020-2021 учебный год

МУКО 2021-2022 учебный год

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее — постановление Правительства РФ № 662), приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (далее — совместный приказ) проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.

Проведение оценки механизмов управления качеством образования предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на региональном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.

Оценка механизмов управления качеством образования (далее — Оценка) проводится ежегодно в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования и позволяет решить ряд следующих задач:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на региональном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность региональных механизмов управления качеством образования;
  • определить ориентиры для совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования;
  • выявить лучшие региональные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленных в виде восьми направлений (систем).

  1. Механизмы управления качеством образовательных результатов:
  • «Система оценки качества подготовки обучающихся»;
  • «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»;
  • «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»;
  • «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся».
  1. Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
  • «Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций»;
  • «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»;
  • «Система организации воспитания обучающихся»;
  • «Система мониторинга качества дошкольного образования».

Каждое направление представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла.

Документы